Розничная продажа пластиковых
ящиков и дорожных ограждений
+7 925 830-10-10
г. Щелково,
ул.Советская 6А - по предварительной договоренности
Прием заказов и консультации
по телефону с 9.00 до 20.00
Каталог

История создания дорожных конусов

 

Оглавление

 

история создания дорожных конусов

Сейчас дорожные конусы являются одним из самых широко используемых и хорошо узнаваемых инструментов, используемых для ограждения территорий, разделения автомобильных потоков и оповещения о потенциально опасных участках дороги. Однако так было не всегда, ведь сами по себе конусы стали достоянием XX века, успев пройти долгий путь и серьезно измениться как с точки зрения внешнего вида, так и касательно своих технических характеристик.

Изобретение дорожных конусов

Первым изобретателем дорожных конусов считается Чарльз Рудбэйкер, создав первый прототип транспортного ограничителя в 1914 году. Как раз за год до этого в 1913 Генри Форд внедрил и запустил собственную конвейерную систему производства автомобилей, а вместе с этим за несколько последующих лет дорожных траффик значительно увеличился, и появилась потребность в создании более жестких правил движения, а также разграничения дорожных потоков, двигающихся в различных направлениях.

В это же время начали активно разрабатываться самые разнообразные дорожные знаки, но и изделие Рудбэйкера нашло свое применение. С помощью цементного раствора и конусообразной формы он отлил несколько цельных бетонных конусов, основная задача которых заключалась в том, чтобы располагаться на сплошной центральной линии дороги и не позволять автомобилям пересекать ее. Также многие заведения приобретали оригинальные конусы для того, чтобы организовывать собственные парковки.

В целом бетонный конус весил довольно много, его было сложно транспортировать, да и его прочность оставляла желать лучшего, ведь изначально создатель не пытался армировать свое изобретение. Впрочем, машины начала XX века не могли похвастаться ни высокой максимальной скоростью, ни надежным корпусом, так что подобная разграничительная мера оказалось более чем удачной. К слову первые конусы красили в яркий желтый цвет, он довольно быстро выгорал на солнце и дорожные работники были вынуждены периодически подкрашивать их.

кто изобрел сигнальный конус

Создание мобильных конусов

Спустя почти 25 лет, один из работников Лос-Анджелесского дорожного управления, занимавшийся покрасочными работами Чарльз Скэлион, создал более привычный для нас вариант дорожного конуса. Его изделие было выполнено из дерева, и главной его задачей было предупреждение участников движения о том, что на определенном отрезке дороги проводятся работы. Ранее для такого оповещения использовались большие деревянные щиты, но их было очень непросто переносить с места на место, а новые конусы оказались намного более удобными в этом плане.

Создатель покрыл их яркой краской, и сделав несколько моделей на обычном токарном станке, сумел убедить дорожное управление в целесообразности массового, серийного производства подобных конусов.

Уже в 1941 году Скэлион нашел партнера, организовал собственное небольшое производство, и начал получать заказы из дорожных служб различных городов. На протяжении нескольких последующих лет компания развивалась, а создатели пытались оптимизировать и улучшить собственные изделия. В надежде уменьшить вес конусов и сэкономить материал, они начали производить полые модели. Те пользовались популярностью, особенно после идеи выделять их белыми горизонтальными полосами, однако по сравнению со старыми вариантами оказались довольно хрупкими. Древесина в целом плохо показывала себя при наездах и ударах, да и в целом была весьма требовательна к условиям эксплуатации, разбухая от влаги, с трудом перенося морозы и ссыхаясь от летней жары.

создание мобильных конусов

Использование новых материалов для конуса

Все изменилось в 1947 году, когда совместно с крупной компанией по производству резиновых изделий, которой руководил Чарльз Тэрри, создатели оригинальных конусов выпустили первые резиновые модели изделий. Из-за своей синтетической структуры они хорошо выдерживали большинство типов негативных воздействий, имели больший срок службы, чем дерево, и при этом были способны пережить несколько наездов, а также немало систематических нагрузок.

Конечно, резина не была идеальным вариантом, и в последующие годы было много изменений, как в составе, так и форме с размерами сигнальных конусов. Производители экспериментировали с типами краски, химическими составами и другими параметрами. Все это привело к тому, что в 1966 году правительство было вынуждено принять закон о стандартизации размеров дорожных конусов.

материал для создания конуса

Пластиковые сигнальные конусы

К 1971 году конусы использовались повсеместно, и благодаря развитию химии производителям пришла в голову идея делать их из пластика, что в итоге значительно удешевило само изделие, позволило еще сильнее уменьшить его вес и в целом продлить срок службы. Пластиковые конусы, в отличие от резиновых аналогов не могли выдерживать наезды, но зато их можно было дешево заменить, а потому они быстро захватили рынок.

Большим преимуществом стало и то, что конусы легко было подгонять под конкретный типоразмер, и все они изначально производились из яркого оранжевого пластика, который уже так не выгорал на солнце и под воздействием других атмосферных явлений, как даже самая лучшая краска.

применение сигнальных конусов

Современный подход к производству конусов

В начале XXI века технологии позволили экспериментировать с синтетическими материалами, создавая уникальные составы, такие как сложные разновидности полипропилена или поливинилхлорида. Все это привело к тому, что сейчас сигнальные конусы чаще всего производиться из особого гибкого и эластичного материала, обладающего памятью формы и легко переживающего любые нагрузки и деформации. Также сейчас имеется множество разновидностей самих конусов и аксессуаров для них, значительно расширяющих их сферу применения, и делая их незаменимыми в большинстве дорожных ситуаций.

Вверх